Хотите мы напишем статью по продвижению сайта с ответом на Ваш вопрос?
№ 1 по эффективности в рейтинге seo компаний в Санкт-Петербурге за 2018
14.02.2020
1. Особенность бизнеса и ситуация заказчика;
2. Что было сделано за первые 2 месяца;
3. Что дало быстрый эффект для раскрутки сайта детских товаров;
7. Что дало максимальный эффект;
8. О чем мы спорили с клиентом;
9. Вовлеченность заказчика в продвижение самого сайта;
10. Продвижение по информационным запросам - или почему получилась пытка;
11. 6 стандартных проблем, которые нужно решить, чтобы сайт взлетел;
12. Результаты, которых удалось достичь;
13. Чем в нашей работе был доволен и НЕ ДОВОЛЕН клиент.
Сегодня мы разберем кейс по раскрутке сайта детских товаров. Успешное SEO-продвижение позволило увеличить трафик сайта по продаже воздушных шариков в 10 раз! А бизнес вернулся к жизни буквально из состояния клинической смерти.
У заказчика - сайт по продаже воздушных шаров и прочих аксессуаров для детских (и недетских) праздников.
Сайт заказчика
Ха, шарики, подумаешь…
...возможно, сейчас мелькнула мысль у Вас. Мы сначала подумали также, но жестоко ошиблись ))
Когда решил, что шарики это просто
Вход на рынок достаточно простой, и буквально за полгода на рынок вышло больше 20 фирм! Ну как фирм, предпринимателей, конечно же, в самом индивидуальном варианте.
Естественно, все мало-мальски знающие бизнесмены начинают выход на новый рынок с контекстной рекламы. Разумеется, при том что количество конкурирующих рекламных объявлений в контексте увеличилось в несколько раз, почти во столько же раз выросла стоимость клика и стоимость лида.
А то что это неизбежно, знают уже маркетологи.
И были прочие сопутствующие проблемы в таких случаях. Например, демпинг.
Конечно, то что конверсия из лида в оплатившего клиента составляет 50-60% по подобным сайтам детских игрушек, здорово снижает проблемы, которые автоматически возникают при массовом заходе на рынок новых конкурентов. Но ключевая задача в снижении стоимости лида была очень острой.
Собственник бизнеса, Филипп, привет!
Пообщавшись с коллегами-конкурентами, Филипп услышал, что встречаются орлы, у которых все просто отлично с заказами.
«Как так? А стоимость лида у Вас совсем не подскочила?»
«Да, в контексте дикий трэш, стало прямо убыточно, но у нас SEO уже качало. Мы просто выключили контекст и сосредоточились с подрядчиком на СЕО-продвижении сайта. Лидов много, они дешевые, так что все хорошо»
Первое общение с нашим потенциальным клиентом начинается с маркетингового-предпринимательского консалтинга. Мы анализируем, на каком рекламном канале (или при комплексном маркетинге – на какой связке рекламных каналов) данному бизнесу проще/быстрее вырасти. И мы фокусируемся, говоря языком наших клиентов, на «верняковых» вариантах.
Если еще проще, то находим ответ на сакраментальный для бизнеса вопрос:
«Где деньги, Зин?»
Перед встречей с Филиппом, провели экспресс-анализ рынка по успешным способам продвижения сайтов детских товаров, по его итогам увидели:
Договорились, начали работать.
Пункт 1. Естественно, сначала была собрана семантика. Её мы откластеризовали по методу Hard по основным направлениям.
Пункт 2. Затем удалось переубедить заказчика НЕ заниматься редизайном сайта (чтобы не получилось так, что мы делаем дизайн ради дизайна).
Обычно заказчики без опыта в it и маркетинге начинают с редизайна. Он занимает месяцы, а продвижение сайта при этом не двигается.
Мы специализируемся именно на продвижении сайтов, поэтому предпочитаем сначала раскрутить сайт, чтобы заказчик получал с него больше заказов, и общая прибыль бизнеса возрастала, а потом уже заниматься вопросами «чисто для души заказчика»- редизайном и красотой.
Редизайн или трафик
Пункт 3. Мы сосредоточились на исправлении метатегов под поисковой спрос и создании новых страниц с учетом получившихся семантических кластеров.
В результате, была сделана страница под каждый кластер. Всего получилось несколько сотен новых целевых страниц.
Пример из рабочего файла
Пункт 4. Успели подправить часть коммерческих факторов.
Пункт 5. И предприняли массовые действия по исправлению технических seo ошибок сайта.
Например с 19 декабря 2018 по 20 февраля 2019 былb исправленs 983 серьезные SEO-проблемы сайта.
Технические ошибки
Среди ошибок:
Помимо эффекта от самих СЕО-работ по сайту, поисковики еще оценивают их непрерывность и динамику.
Для того, чтобы положительная динамика (рост позиций и посещаемости) по сайту началась быстрее, желательно 90% всех ошибок с сайта убрать оперативно. Двух месяцев для этого обычно достаточно.
Раньше (годы назад:) ) этого было достаточно для вывода в ТОП.
Сейчас техническая SEO-оптимизация - это как утренняя гигиена.
С утра сделали, а дальше начались обычные дела дня, т.е. после технической оптимизации началась основная работа по продвижению сайта.
Разберем несколько факторов, которые дали самый быстрый эффект.
После проработки семантики мы переделали под нее структуру сайта.
Например:
Не просто: «Шары на день юбилей», а «Воздушные шары на юбилей мужчине».
Пример заголовка
Казалось бы, одно и то же, но спрос отличается.
Запросы похожи, но спрос отличается
Структура сайта под спрос – это то, что сейчас ой как любят поисковики.
Важно, чтобы контент на страницах различался, т.е. подборки шаров НЕ были одинаковыми. Иначе склеят и выбросят из индексации.
Да-да, халява не проходит. Уникализации на уровне метатегов недостаточно. Нужна уникализация на уровне контента.
Проанализировав всю семантику, мы пришли к выводу, что есть очень много гео-запросов (в том числе по Ленинградской области).
Решено: делаем отдельные посадочные страницы под каждый гео-запрос.
Страницы под гео-запросы
Мы проанализировали сайты конкурентов и приняли решение, что по коммерческим факторам должны быть круче в 2-2,5 раза.
У Вас в шапке 1 номер телефона? Хорошо, у нас будет 2.
В Вашем сквозном меню - 7 подкатегорий?
Меню конкурента
Ок, у нас будет минимум 15.
Наше меню
Кашу маслом не испортишь. Бахнули коммерческих факторов в 2 раза больше, чем у конкурентов.
- У меня верхнее меню уже резиновое, куда Вы еще в него пихаете? Неудобно людям на сайте уже ориентироваться, давайте что-нибудь другое придумаем...
- Мы тебе не только в верхнее меню еще столько же напихаем разделов и подразделов, но и подвал сайта обложим многоэтажными анкорными конструкциями! 🙂
Через подвал вес передается с каждой страницы. Чем больше веса на нужные страницы, тем лучше.
На первоначальном этапе мы сосредотачиваемся именно на том, чтобы максимальное количество новых нужных страниц максимально быстро появилось в поисковой выдаче.
Выделить что-то одно чрезвычайно сложно. Но мы попробуем.
Лучшим образом на увеличении трафика сказалось создание новых страниц под проработанную семантику. Именно это во многом позволило увеличить трафик в 10 раз (подробности о трафике - далее).
Но важно понимать, что всегда нужно оценивать комплекс проделанной работы.
Не факт, что создав новые страницы, но не исправив технические ошибки, мы бы добились таких результатов.
Кстати, Филипп пришел к нам с этого блога, заполнив вот такую форму захвата.
Зачастую Вы слышите такую формулировку:
Клиент всегда прав
Что же оказывается на деле?
Тонкости бизнес-процессов и специфику ниши клиент обычно знает намного лучше. Но то, каким образом продвигать сайт по СЕО, он в 99% случаев не знает. Иначе не пришлось бы обращаться к подрядчикам.
Всегда важно найти баланс.
Клиент доверяет СЕО-специалистам и с пониманием относится ко всем предложениям (даже если кажется, что так сайт будет некрасивым или недостаточно понятным).
СЕО-специалисты учитывают специфику бизнеса и дорабатывают сайт строго с учетом этой специфики.
Цель всегда общая - продвинуть сайт, увеличить трафик, улучшить позиции в выдаче.
С Филиппом у нас как раз сложилась идеальная модель взаимоотношений.
Незнание закона не освобождает от ответственности
Также и в СЕО:
Наличие хорошего подрядчика не освобождает заказчика от работ по сайту.
Поскольку нами было создано несколько сотен новых страниц каталога, то вполне нормально было ожидать появления мелких косяков.
В частности, мы столкнулись с возникновением дублей карточек товара.
Когда одна и та же карточка товара попадала сразу в 2 раздела каталога.
Например, следующий набор воздушных шаров мог одновременно попасть в следующие категории:
Пример карточки товара
Следовательно, одна и та же карточка товара могла открываться по нескольким URL-адресам:
Это всё дубли, что негативно сказывается на SEO всего сайта.
В результате, на основании обратной связи от Филиппа нам пришлось выискивать такие дубли и либо привязывать их строго к одной категории, либо настраивать редирект.
Если учесть, что разделов в каталоге - несколько сотен, а в каждом - десятки карточек товара, можете представить, сколько бессонных ночей нам пришлось пережить.
Но ничего. Клиент с пониманием отнесся к сложившейся ситуации, и дал обратную связь по укрупненным ключевым точкам. 🙂
Для чего вообще нужны информационные ключи в СЕО?
По информационным ключевым запросам обычно пишут экспертные статьи. Это нужно для того, чтобы разогреть сомневающегося покупателя и побудить его к покупке.
Информационка важна в нишах, где совершаются большие дорогие покупки. Где покупатели долго выбирают товар, сравнивая его с конкурентами, в надежде найти лучшее предложение. Где с момента начала выбора товара до совершения покупки проходят недели, месяцы, а иногда годы.
Много ли Вы знаете тех, кто перед покупкой воздушного шарика будет год выбирать лучшее предложение? Тех, кто будет тщательно (неделю за неделей) сравнивать характеристики шаров, представленных на разных сайтах? Людей, которые выбирают шарик дольше, чем он продержится в надутом состоянии?
Долгий выбор
Нам вот о таких людях ничего неизвестно.
Шарики выбирают быстро, а над покупкой не думают долго. Нужно просто "подсунуть" пользователю сайта правильную категорию (именно с теми шарами, которые он ищет).
Поэтому написание статей под информационные запросы в такой нише - это пустая трата времени и денег.
На что обращать особое внимание?
Если Вы начинаете СЕО-оптимизацию с таких “полезных” действий как, например, ручное изменение ALT-тегов, то готовьтесь остаться не с растущим сайтом, а с предметом из латинской пословицы выше.
Начинать нужно с идеальной технической оптимизации
Бывает, что заказчик прочитает какие-то статьи на непонятных блогах и начнет рассказывать, как правильно продвигать сайты. Это очень здорово, но проблема в том, что на этих непонятных блогах зачастую пишут какой-то шлак. 🙂
Иными словами, читал не наш блог. Если бы читал наш, проблем бы не было.
Вообще в таких случаях каши не сваришь. Кто в конце концов продвигает сайт и ответственен за результат?
Клиент должен доверять СЕО-специалистам и с пониманием относится ко всем предложениям.
Из оперы:
- А почему в тайтлах нет точки? А почему вот тут заголовки почти похожи..
С такими клиентами оочень тяжело выстраивать долгосрочное сотрудничество.
Все-таки мы SEO-специалисты, и именно мы понимаем, в каких метатегах конкретные символы могут иметь принципиальное значение, а в каких - могут вообще не играть роли.
Кстати, если Вы хотите научиться правильно прописывать метатеги, то рекомендуем ознакомиться со статьей по составлению title.
Помните песню?
“Я тебя искал, я прошёл дожди и грозы.
Я тебя искал в разных городах.
Я тебя искал, пролетали дни и ночи”.
Часто бывает так, что у программиста клиента полно других важных и срочных забот, ему не до задач по продвижению сайта. И если на него вешают этот объем работы, он начинает…ныкаться.
Правда жизни
В таких случаях проще обратиться к нашему программисту и взять продвижение сайта "Под ключ" (когда мы ответственны и за аналитику, и за экспертизу по СЕО, и за внедрение, и за сам конечный результат по продвижению самого сайта).
Поэтому, по нашей практике, лучше срабатывают схемы, когда в проекте задействовать именно наш программист, заточенный непосредственно под SEO-продвижение сайта (он максимально реагирует на необходимые задачи).
Это стандартнейшая проблема, когда нужно менять/расширять ассортимент под СЕО. Но нам повезло. Клиент пошел навстречу и активно сам подключался по этим вопросам.
Филипп, спасибо. С тобой приятно иметь дело!
Коллектив Конвертраф
С ноября 2018 по июль 2019 SEO-трафик вырос в 10 раз!
Было: 260 посещений в месяц.
Стало: 2'500 посещений в месяц.
Рост SEO-трафика
Количество новых посетителей увеличилось в 15,5 раз!
Рост числа новых посетителей
Лучше чем сам Филипп, никто не скажет.
В видео он рассказал о том, что его устроило в работе с нами, а что нет.
Вот такой кейс. Если хотите узнать, как добиться таких же результатов по СЕО, то оставляйте заявку на бесплатную консультацию.
Тэги статьи
Самые читаемые статьи
по интернет-маркетингу:
Хотите мы напишем статью по продвижению сайта с ответом на Ваш вопрос?
Получайте бесплатные уроки и фишки
Подпишитесь сейчас
Ваши данные в сохранности