
Хотите мы напишем статью по продвижению сайта с ответом на Ваш вопрос?
№ 1 по эффективности в рейтинге seo компаний в Санкт-Петербурге за 2018
04.03.2019
Одна из компаний в С-Петербурге попросила сделать маркетинговый план по интернет-продвижению. Эта компания бизнес-брокер: помогает продавцу продать, а покупателю купить бизнес.
У меня есть опыт по интернет-продвижению в этой же отрасли, поэтому мой маркетинговый план, содержит рекомендации, подтвержденные практикой , т. е. тестами и статистикой.
Лидером рынка является компания Альтера Инвест. Ее основные источники трафика: (за квартал)
Как видим у основного конкурента около 9 000 посещений в месяц. Оценить трафик своих конкурентов Вы можете, заказав SEO-аудит.
Дальше анализируем каждый источник трафика подробно по времени пребывания на сайте и показателям отказов.
Сразу видно на каких каналах трафика делает акцент лидер рынка.
Если у конкурента работают хорошие маркетологи ( это легко увидеть просто просмотрев поисковую сео и контекстную выдачу), то те каналы трафика на которых они сосредотачивают свои усилия, генерируют лиды.
Также на основании веб-аналитики (Гугл Аналитикс) клиента, видим какие у клиента каналы трафика дают конверсии по факту.
Если сайт клиента сделан без грубых ошибок по конверсии и есть достаточная статистика по переходам, то эти подсказка №2.
По итогам маркетингового анализа, уверенно можно сказать что основными источниками целевого (=лидгенящего) трафика в нише купли-продажи бизнеса являются сео, контекстная реклама и имейл рассылки.
Теперь подробнее по каждому направлению.
Стратегия seo трафика:
Мы обычно проверяем объемы сео трафика клиента с объемами конкурента, сравниваем юзабилити сайта и, если есть блог, проверяем сделаны ли на нем конверсионные элементы.
Также снимаем позиции по коммерческим запросам и суперлидгенящим запросам (они есть в каждой нише)
В данной нише такими запросами являются (и сео и контекст):
Данные из Гугл Аналитикс.
Оценим трафик конкурента: Альтеры Инвест.
Данные взяты из сервиса Сиренкинг за апрель 2018
Поскольку трафик у лидера рынка на страницы, сделанные под эти же поисковые запросы идет более масштабный, и, поэтому не такой целевой, то мы в просчет закладываем меньшую конверсию в лид (в два раза).
И получаем объем конкурента по лидогенерации по этим ключам:
Позиции самого клиента по этим же ключам - тоже в топе, но из-за намного меньшего объема трафика, количество лидов тоже в разы меньше.
В реализации маркетинговой стратегии важно ставить те цели, на которые реально может влиять тот или иной специалист: директолог, сеошник, таргетолог и проч.
В управлении сео есть 2 подхода к постановке целям и kpi сео-специалиста.
За позиции и за трафик. На первоначальном этапе допустимо ставить цели именно по позициям (по сверхлидгенящим и коммерческим запросам). Но если Вы по итогам анализа видите что Вы в топе и что у Вас 40 лидов в месяц, а у конкурента расчетных - 600, то Вам нужно менять подход и ставить цели и kpi именно за объемы целевого трафика.
Обычно это реализуется за счет трафика с блога и расширения направлений по предоставляемым товарам/услугам. Что можно сделать в Вашем случае - мы можем проконсультировать.
В данной нише получить сущестенный прирост можно ,прежде всего, за счет развития сайта и сео по направлению франшиз.
Людей которые ищут франшизу - почти в 3 раза больше, чем людей который смотрят в поисковике готовый бизнес, продажа бизнеса и родственные этим ключи:
Поэтому нужно делать посадочную страницу по франшизам (с минимальным ассортиментом), наращивать на нее сео трафик, и при встрече брокерам помимо франшиз предлагать уже и готовый "единичный" бизнес.
Да, на встречах параллельно предлагая франшизу, переориентировать получается.
Возникает вопрос, а можно ли сделать это раньше, "не заморачиваясь", просто показывая людям рекламу по франшизным ключам и ведя их на страницы по готовому бизнесу.
Подробный ответ: самый маленький показатель отказов с подобной рекламы был, когда была переориентация была на уровне объявления: Ищешь франшизу - подбери готовый бизнес.
Во всех остальных вариантах большинство людей сразу уходило с сайта.
(На статистике 300 кликов по франшизным кампаниям)
Поэтому наш вывод на основании тестов: людям которые хотят франшизу - нужно на сайте показывать предложение именно по франшизам, тогда есть звонки и заявки.
Автоматизация и сквозная аналитика:
Цикл сделки до продажи бизнеса занимает в среднем 1 мес.
Особенность этой ниши близка ко многим нишам в b2b, когда есть заявки по которым люди в принципе готовы к приобретению, и есть заявки когда обращается "не клиент". А брокер по продаже бизнеса это квалифицированный специалист, поскольку иначе его не будут воспринимать всерьез ни предприниматель (продавец), ни покупатель.
Время такого специалиста дорого, и лучше тратить его на потенциальных клиентов.
В b2b продажах и маркетинге это решается за счет квалификации лида до того как его передавать в работу продавцу.
К тому же если Вы анализируете трафик не на уровне лида (CPL) а на уровне оплатившего клиента (CAC), то Ваш маркетинг выходит на новый уровень.
У клиента стоит коробочная версия Амо Срм. В нашей команде несколько сертифицированных специалистов Амо, и у нас есть несколько кейсов по сквозной аналитике этой СРМ.
Какую отдачу и разрезы можно получить с этой системы при индивидуальной доработке для ниши готового бизнеса:
Резюме стратегии интернет-продвижения в нише продажи готового бизнеса:
популярные Статьи
Хиты по данным интернет-статистики:
Лучшая статья по мнению нашего директора
УПСССС…
Хотите мы напишем статью по продвижению сайта с ответом на Ваш вопрос?
Получайте бесплатные уроки и фишки
Подпишитесь сейчас
Ваши данные в сохранности