Хотите мы напишем статью по продвижению сайта с ответом на Ваш вопрос?
№ 1 по эффективности в рейтинге seo компаний в Санкт-Петербурге за 2018
15.10.2020
Почти весь год Яндекс в закрытом тестировании делал обновления, и официально объявил про них в конце года - 17 декабря под вывеской "Алгоритм Вега":
"С помощью нейросетей Яндекс (теперь) заранее выявляет в базе близкие по смыслу веб-документы и объединяет их в смысловые кластеры. Когда пользователь задаёт запрос, поиск ищет ответ не во всей огромной базе, а только в кластерах с документами, соответствующими запросу по смыслу."
Термин "смысловые кластеры" может немного ввести в заблуждение.
Поясню - в данном случае под смысловыми кластерами поисковик имеет в виду заранее сгруппированные в своей базе данных, страницы разных сайтов которые отвечают на конкретный запрос (группу запросов людей)
Как группы запросов Яндекс считает кластерами страниц мы теперь видим в поисковых подсказках.
поисковые подсказки яндекса
К тому же это сильно снижает нагрузку на сервера Яндекса, а в масштабах отечественного гиганта, любое значительное снижение загрузки серверов приводит к прямой денежной экономии.
Эта технология угадывает каким будет полный текст поискового запроса и формирует ответы заранее по тем самым кластерами страниц.
Если утрировать, то пререндеринг заранее подсовывает уточняющие запросы человеку, чтобы пользователь на них кликнул, и попал на уже сформированный в недрах Яндекса кластер страниц.
Выигрыш в относительных величинах значительный, скорость загрузки этой части цепочки возросла в 20 раз!
На форумах где обсуждают алгоритм Вега кто-то пишет зачем так напрягаться из-за милисекунд загрузки)) Поясню почему это так важно для Яндекса:
Человек привык воспринимать информацию слева-направо сверху-вниз (подробнее мы писали об этом в статье, посвященной повышению конверсии сайта). Поэтому заголовок, как один из важнейших элементов карточки товара, нужно размещать сверху и желательно левее от центра.
Правильное расположение названия
Постарайтесь максимально кратко, но информативно описать товар. Достаточно нескольких предложений.
Данный пункт важен и для поисковых роботов (они могут использовать текст для формирования сниппета), и для пользователей, которые захотят узнать о товаре чуть больше информации.
Постарайтесь ответить на основные вопросы клиента и перечислить главные выгоды товара. Напишите максимально кратко и четко (без воды) 3-4 тезиса. Иногда этот пункт можно "сливать" с описанием товара.
Если у Вас есть бесплатная доставка по городу/стране, то так и пишите. Есть бесплатная сборка - пишите. Возможность оплаты при получении? Указывайте.
Примеры преимуществ
Вот пример указания характеристик товара.
Пример указания характеристик товара
Этот пункт важен. Стремитесь сделать его чуть лучше, чем у конкурентов. Например, на других сайтах Вы видите 8-10 базовых характеристик аналогичного товара. Проанализируйте их и добавьте на свой сайт - 11-12. Чем больше конкретной информации получит пользователь, тем проще ему будет сделать свой выбор.
Главное изображение должно быть максимально четким и показывать именно тот товар, которому посвящена карточка товара.
Ниже - пример карточки товара, по главному изображению которой непонятно, какому товару она посвящена (так делать НЕ надо).
А вот на этом же сайте - классное главное изображение (так делать НУЖНО).
Пример хорошего главного изображения
Что касается фотографий, то чем больше их будет, тем лучше. желательно добавлять на фотки водяные знаки. Кстати, снимки, на которых есть люди, повышают конверсию.
Фотографии в карточке товара
Наличие информации о способах возврата товара повышает лояльность пользователей. Они понимают, что риск неудачной покупки стремится к нулю. Ведь если вещь им не подойдет, то её легко можно вернуть. Не поленитесь указать политику возврата товара (или хотя бы ссылку на неё) в каждой карточке товара.
Наличие отзывов положительно сказывается на коммерческих о поведенческих факторах. Другими словами, если человек видит отзывы других покупателей о продукте, то его лояльность повышается.
Не забудьте упомянуть о возможности доставки. Если доставка бесплатная, сакцентируйте на этом внимание. Постарайтесь написать максимально кратко и четко, чтобы покупателю не пришлось долго высчитывать итоговую стоимость товара с опцией доставки.
Это важно, потому что:
Другими словами, это некий идентификатор конкретного SKU. Наличие данной информации упрощает пользователю поиск товара в каталоге (при условии, что покупатель изначально знает этот уникальный код).
Помните, что Вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам. Тогда профессионалы сделают за Вас и карточку товара, и всё, что нужно для грамотного продвижения сайта!
Данный пункт актуален в основном для интернет-магазинов одежды. Например, карточка товара посвящена костюму, и на фото изображен мужчина в данном предмете гардероба. Не поленитесь указать антропометрические данные человека на фото.
Размер товара
Это опять же актуально только для интернет-магазинов одежды. Важно указать таблицу с размерной сеткой и дать покупателю подсказку, как определить свой размер. Написав такую "инструкцию" 1 раз, достаточно просто указывать ссылку на неё в каждой карточке товара. Ниже - идеальный пример реализации данной задумки.
Опции размера с подсказками
Цену на товар нужно писать крупно и визуально выделять. Если действует акция, то обязательно указывайте старую цену и величину скидки (например, в процентах).
Цена на товар с указанием акции
Должна быть указана валюта (например, "руб").
Указание валюты
Также приветствуется слово “Цена” рядом с прайсом. Это необходимо для задания максимальной плотности по данному ключу (важно для алгоритмов поисковых систем). Но это актуально скорее для дизайна карточки в общем каталоге.
Повышение плотности ключевых слов
Предложите пользователю выбрать цвет товара, предоставив цветовые опции. Это хорошо сказывается и на поведенческих SEO-факторах (больше кликов, больше времени на сайте), и на самом выборе с точки зрения покупателя (чем выбор больше, тем больше шансов найти более подходящую модель).
Цветовые опции
Если на Вашем сайте представлены товары разных производителей, то обязательно указывайте бренды.
Пункт, без которого всё вышеперечисленное не имеет никакого смысла. Обязательно акцентируйте внимание пользователя на том, как именно совершить покупку.
Кнопка "Добавить в корзину" должна быть крупной и выделенной цветом. Нужно сделать так, чтобы она бросалась в глаза, и пользователю не пришлось бы её искать.
Кнопка "Добавить в корзину"
Есть ряд факторов, положительно влияющих на конверсию карточки товара. Мы остановимся на основных пунктах.
Этот функционал позволяет покупателю создать на сайте что-то вроде закладок. Поместив интересующий его товар в избранное, пользователь сможет быстро найти его в любой момент и для этого не придется заново "копаться" в каталоге.
Кнопка "Добавить в избранное"
Добавьте хотя бы простенький функционал для возможности сравнения товаров. Его можно реализовать через раздел с избранными товарами (добавив туда нужные позиции, пользователь будет видеть разрез по основным характеристикам).
Функционал сравнения товаров
Добавьте данный блок в карточку товара. Он положительно сказывается на конверсии. Вы как бы "догоняете" пользователя, напоминая ему о продуктах, которое он почти купил.
Недавно просмотренные товары
Добавляем в карточку раздел с товарами, которые могут идти в дополнение к выбранному.
Пример раздела с выбором дополнительных товаров
Также можно добавить раздел с выбором подарка к конкретному товару. Это может быть что-то чисто символическое, но сам факт получения бесплатного нишнтяка повысит конверсию.
Пример раздела с выбором подарка
Нужно выделить область покупки. Вот пример хорошего акцентирования на цене (она визуально выделена серым фоном и желто-оранжевым цветом).
Пример акцента на цене
Помните, что чем меньше действий сделает пользователь, чтобы купить товар, тем выше будет конверсия. Поэтому Вашей карточке товара не помешает кнопка
"Купить в 1 клик".
При нажатии на эту кнопку сразу должна появляться форма захвата с минимумом полей для ввода информации (например, только поле "Телефон" и кнопка "Оформить заказ").
Есть ряд дополнительных факторов, которые тоже нужно учитывать.
В карточке товара обязательно должны быть "хлебные крошки", проще говоря, должен быть показан путь от главной страницы к конкретному товару. Вот как это выглядит.
Пример хлебных крошек
Также не забываем, что URL-адрес товара НЕ должен быть длинным, в противном случае эта страница будет хуже индексироваться, а также не вызовет у пользователей большого доверия. Поэтому целиком прописывать название товара в URL не нужно. В данном случае краткость - сестра таланта.
Не перегружайте карточку товара, не добавляйте в неё слишком много информации. Это Может негативно сказаться на её ранжировании. Опирайтесь на опыт более успешных конкурентов в Вашей нише. Например, если в карточке товара нет информации о политике возврата товара, но это не мешает сайту быть в ТОПе, то и Вам не стоит добавлять данный блок.
Надеемся, что статья была Вам полезна. Также напоминаем, что у нас Вы можете заказать SEO-продвижение сайта, тогда создание карточки товара мы возьмем на себя:)
Тэги статьи
Самые читаемые статьи
по интернет-маркетингу:
Хотите мы напишем статью по продвижению сайта с ответом на Ваш вопрос?
Получайте бесплатные уроки и фишки
Подпишитесь сейчас
Ваши данные в сохранности